
Эти преимущества и привели к широкомасштабному применению на транспорте именно гидромеханических передач! В традиционном исполнении автоматическая коробка передач состоит из нескольких устройств, основными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач. Гидротрансформатор нужен не только для выполнения роли сцепления, - он также позволяет автоматически изменять вырабатываемый двигателем крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля. Устройство гидротрансформатора представлено двумя лопастными машинами - центробежным насосом и центростремительной турбиной. Между ними расположен направляющий аппарат-реактор. Расстояние между насосом и турбиной должно быть минимально для обеспечения эффективности работы агрегатов. С той же целью их колеса выполняют в виде формы, обеспечивающей непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Благодаря этому также удается обеспечить и минимальные габаритные размеры устройства в целом.