
Расположение амортизаторов является не менее важной проблемой, чем теплообразование и аэрация. Если смотреть на расположение с точки зрения амортизирующей работы, лучше всего устанавливать амортизатор поближе к колесу. При этом располагать его нужно перпендикулярно плоскости подвески. Если установить амортизатор под углом (что можно наблюдать довольно часто), это снизит демпфирующую эффективность такого амортизатора (при отклонении устройства от перпендикуляра подвески приблизительно на 50 градусов, эффективность амортизатора падает до 68 процентов). Все это превращает амортизаторы с точки зрения обывателя с позиции обыкновенного автомобильного узла в целую науку, сложную и многогранную. И здесь, как и в других областях, тоже есть разные компоновочные и конструкторские решения возникших проблем.
Конструктивно амортизаторы можно поделить на некоторые основные типы. Архитектурно они делятся на однотрубные и двухтрубные. По наполненности на гидравлические (жидкостные) и с гидравлическим газовым подпором (газовые). Можно найти и просто газовые амортизаторы, которые встречаются очень редко и работают на принципах высокого давления газа.