
То, что в качестве теплового двигателя в этой системе можно (и нужно) использовать ДВС с малым (один - два) количеством цилиндров, является его огромным преимуществом. Крутящий момент и равномерность вращения вала в данном случае не страдают. За это отвечает электромотор. А вот небольшое количество цилиндров дает недоступный в другом конструктивном исполнении резерв по экономичности. Потери тепла в ДВС прямо пропорциональны количеству цилиндров мотора, что приводит к заметному снижению КПД у двигателей с небольшим количеством цилиндров. Поэтому транспортный двигатель с одним или двумя цилиндрами большого объема и равномерностью вращения вала, сопоставимой с этим показателем шестицилиндрового мотора, обречен быть вне конкуренции. Ведь даже изготовить и обслужить его будет не в пример проще, чем иметь дело с многоцилиндровыми аналогами. Особенно в гибридном исполнении.
Разработанная в Украине новая схема гибрида обходится без блока АККБ. Факт, но гибридный автомобиль, построенный по этой схеме, будет на треть легче аналогов и вполовину - дешевле. При этом - не менее экономичным и экологичным. Более того, из-за простоты и надежности электрических агрегатов - по сравнению с традиционными КПП - именно эта схема и будет конкурентоспособнее обычных автомобилей с известными типами трансмиссий. Однако до практической реализации разработки в отечественных условиях дело еще долго не дойдет. Да и к чему она здесь, где в массовом сознании уже давно царит одна единственная точка зрения: все лучшее делают не у нас. Что же. Правда остается правдой. Здесь пока только разрабатывают.