
Что касается демпфирования подвески автомобиля, здесь все вполне очевидно – данными функциями в подвеске занимается амортизатор. Главным назначением последнего является сопротивление резкому распрямлению пружины после того, как автомобиль проедет неровность дороги. Данное явление, которое является довольно неприятным, может привести к нескольким «отскоком» колеса автомобиля от дорожной поверхности или, простыми словами, к тряске. Поэтому амортизатор должен выполнять свои функции правильно, обеспечивая управляемость и устойчивость автомобиля. Принцип работы автомобильного амортизатора заключается в создании усилий, зависящих от скорости перемещения штока амортизатора. Чем быстрее двигается колесо по отношению к кузову автомобиля, тем больше усилия, создаваемые амортизатором. И здесь кроется множество нюансов.
Очевидно, что с увеличением жесткости пружины и тяжести неподрессоренных масс автомобиля (ступицы, колеса, тормозные диски и скобы) увеличивается и эффективность работы амортизатора. Тонкость заключается в создании амортизаторами одинаковых максимальных усилий и обладание, на первый взгляд, равной «жесткостью», результатом чего является совершенно разная их работа на медленных перемещениях подвески.