
Почти все новенькие автомобили оснащены либо электрическим усилителем руля (ЭУР), либо гидравлическим усилителем руля (ГУР). Они нужны для более легкого и комфортного управления Вашим автомобилем, ещё усилитель даёт возможность после резкого маневрирования удержать машину. В наше время в хорошем, новом автомобиле с базовой комплектацией идёт усилитель руля.
Устройство гидроусилителя руля - принцип действия
Итак, мы рассмотрим устройство гидроусилителя руля и принцип его действия. Реечный ГУР. В самом корпусе есть специальный распределяющий клапан о непосредственно связан с рулевым валом. Когда поворачивается руль, торсион (находится в распределительном клапане), закручивается, далее золотник перемещается. Клапан открывается, через масляные каналы жидкость течёт к силовому цилиндру ГУР. Силовой цилиндр толкает рейку, тем самым снижается усилие на руле. Но как только руль перестаёт крутиться, торсион встаёт обратно, а жидкость сливается в специальный бак.
Насос, который приводит в действие ремень от коленчатого вала, должен работать с такой силой, чтоб водитель на холостом ходу, мог прокрутить колесо в полтора оборота за 1 секунду.
Устройство гидроусилителя руля сделано таким образом, чтоб было удобно парковаться и комфортно ездить по трассе (это достигается за счёт специального датчика с передаточным отношением). Когда руль не сильно поворачивается, машина не станет сверх чувствительной к рулю, это очень и очень важно на высоких скоростях, но когда например нужно развернуться, то руль крутится очень легко и приятно. Надеюсь, вы разобрались!