
Но цели, которые компании поставили перед собой в этом случае, во многом отличаются от задач принципиального характера, которые в свое время решала Toyota. Объединение компаний, работающих с ECVT, напротив, ничего революционного не предлагает и сосредотачивает свои усилия на расширении сферы применения удачного технического решения. По большому счету, ECVT является вариацией на тему Hybrid Synergy Drive. Главное их различие - в возможностях по передаче мощности. Ведь в основе конструкции ECVT находится все то же решение о необходимости контроля предоставляемой электрическим агрегатом дополнительной мощности с целью оптимизации нагрузки на тепловой двигатель. Более того, предпринимаемые с этой целью меры конструктивного характера ничем не отличаются от Hybrid Synergy Drive Toyota. В основе конструкции лежит все та же планетарная передача, электромотор, блок управления, аккумулятор. Новые функциональные возможности появились в этой системе разве что за счет применения спаренных планетарных передач и электромоторов. Однако при сравнении роста массо-габаритных показателей и сложности конструкции с полученным техническим эффектом хорошо видно, что выигрыш этот не особенно велик.
Два электромотора вместо одного, две планетарные передачи вместо одной. Эти нововведения позволяют использовать ECVT для работы с объемными моторами, где принцип построения конструкции, реализованный Toyota в Hybrid Synergy Drive, без недопустимого роста массы и габаритов трансмиссии просто невозможен. Что же, поставленная задача решена. Но это не означает, что ECVT стала прорывом в технике. Скорее, наоборот. Она лишь демонстрирует новые возможности ранее разработанного технического решения.