
Принцип работы электромеханической трансмиссии (или гибрида) базируется на следующем. Обычный бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит во вращение вал генератора электрического тока. Вырабатываемая электроэнергия направляется к электродвигателю, который и вращает колеса автомобиля. При этом электродвигателей может быть несколько, они могут располагаться в ступицах ведущих колес. В настоящее время распространение получили две основные гибридные схемы. В первом конструктивном варианте тепловой двигатель (ДВС) не имеет никакой механической связи с колесами. Таким образом он связан только с валом генератора, вращение которого питает тяговый электромотор. Во втором варианте гибридная схема силовой установки выстроена так, чтобы обеспечить возможность подключения вала от двигателя к приводу для передачи мощности ДВС непосредственно на колеса. Чаще всего гибридная схема включает в себя большой емкий аккумулятор. Благодаря этому автомобиль может ехать с выключенным ДВС, на одной электротяге.