
Американская фирма Polimotor сделала головку и блок цилиндров, поддон картера, впускной коллектор и еще ряд деталей четырехцилиндрового силового агрегата из фенопласта, обладающего высоким сопротивлением сжатию и изгибу даже при температурах свыше 2000°С и способного противостоять воздействию бензина, масла, этиленгликоля и воды. Из металла в этом моторе изготовлены только гильзы цилиндров, коленчатый и распределительный валы, выпускные клапаны и пружины механизма газораспределения. Применение пластмассы позволило снизить вес на 60%, а уровень шума работающего двигателя на 15%. Конечно, в серийное производство такой чудо-двигатель еще не пошел, но это уже дело времени.
Сегодня из пластмассы выполняются многие детали, расположенные под капотом автомобиля, однако от общей массы пластиков, используемых в автомобилестроении, их удельный вес пока не превышает 15-20%.
Кроме того, конструкторы обратили свое внимание на колеса автомобилей. Очень заманчивой выглядит перспектива получить прочные и легкие колеса из полимеров, которые позволили бы снизить общий вес автомобиля в целом и минимизировать неподрессоренные массы в частности.