Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Работа распределительного механизма

Работа распределительного механизма


Работа распределительного механизмаКлапанные пружины должны обеспечивать точную работу распределительного механизма во всем диапазоне работы мотора, вплоть до числа оборотов, несколько превышающих обороты максимальной мощности. Это требование обусловлено практикой: дело в том, что при особо интенсивном разгоне либо торможении двигателем обороты вала вполне могут выйти за режим максимальной мощности. При недостаточной силе клапанных пружин на высоком числе оборотов вала строгая кинематическая связь между кулачком и толкателем нарушается из-за инерции. Вследствие этого развиваются перебои в работе мотора, падает мощность. Что касается двигателей с верхним расположением распредвала, то зависание клапанов здесь вообще может закончится поломкой узлов, обусловленной встречей днища поршня с головкой клапана. Насколько велика сила инерции в клапанном механизме? Этот показатель зависит от массы деталей. Но еще больше – от скорости движения.

Распределительный механизм, имеющий комплект возвратно и поступательно движущихся деталей весом 170 г, к примеру, при 12 000 об/мин коленчатого вала испытывает нагрузку в 500 кг. И эти полтонны действуют непосредственно на клапанные пружины, которые в верхнем диапазоне оборотов вала просто обязаны справляться с такой высокой нагрузкой. Чрезмерно мощные пружины (свыше 100 кг) вызывают вполне понятные трудности обеспечения длительной и надежной работы. Кроме того, при работе на малых оборотах такие пружины увеличивают нагрузку на двигатель и внутренние потери.







Вернуться