
Функция поршня в роторно-поршневом двигателе отдана трехвершинному ротору. Он преобразует силу давления газов при сгорании топливной смеси во вращательное движение эксцентрикового (со смещенным центром) вала. Движение ротора относительно статора (наружного корпуса) обеспечивается парой шестерен с внутренним зацеплением. Одна из них закреплена на роторе, вторая – на боковой крышке статора (корнуса). Вращающийся в подшипниках корпуса вал имеет цилиндрический эксцентрик, на котором, в свою очередь, вращается ротор. Взаимодействие шестерен обеспечивает сложное движение ротора относительно корпуса. По большому счету, траектория этого движения напоминает траекторию вращающегося вокруг оси обруча в условиях, когда ось совершает возвратно-поступательные продольные перемещения. В результате этого сложного движения грани трехвершинного ротора поочередно образуют три разобщенных камеры меняющегося в ходе движения объема.