Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Устройство термостата, какие проблемы он решает?

Устройство термостата, какие проблемы он решает?


Устройство термостатае
Автомобили, которые охлаждаются жидкостью, обладают маленьким прибором в системе охлаждения, называемый термостатом.

Термостат установлен между радиатором и мотором автомобиля. Почти в каждом автомобиле диаметр термостата равен пяти см. Медленно переходим непосредственно к принципу работы и устройству термостата. Цель термостата – блокировать поступление жидкости, для охлаждения двигателя, пока он не прогреется. Посему при холодном двигателе жидкость не циркулирует. Как только температура достигает более 90 градусов по Цельсию, вступает в силу термостат(он открывается).
Термостат сразу решает 2 проблемы:
1 – Быстрый разогрев мотора
2 – Помогает в работе охлаждающей системе.

Смотрим наглядно устройство термостата


Можно наглядно увидеть принцип работы термостата следующим образом. Берём термостат, кладем его в кастрюлю. Дальше ставим на плиту. Когда вода начнёт нагреваться, клапан также откроется на несколько см. Лучше это делать с новым термостатом.

Так какое е же устройство термостата? Делается он с меди и латуни. Термостат имеет цилиндр, он расположен к стороне двигателя. В нём есть шар с воском, при температуре более 80 градусов по Цельсию, он плавиться. Вы подумаете почему взят воск? Ответ прост, воск хорошо расширяется при нагревании, он быстро становиться жидким. Есть специальный штырь, который монтируется в цилиндре с воском, а этот штырь соединяется с клапаном. Теперь думаю картина становиться яснее. При высокой температуре, воск переходит в жидкое состояние, расширяется, давит на штырь, этим он приводит в работу клапан. Термостат позволяет жидкости течь через радиатор. Когда температура двигателя понижается, воск снова застывает. Клапан закрывается.

Термостат небольшая, но необходимая вещь, для системы охлаждения двигателя. Неработающий (неисправный) термостат может принести Вам массу неприятностей. Если двигатель перестанет охлаждаться, он начнёт перегреваться, последствия всем известны!

Причины поломок термостата


Есть много причин, по которым термостат может поломаться. Самая распространённая – коррозия. Итак, если термостат всегда открыт – жидкость всё время будет циркулировать, двигателю нужно очень много времени, чтоб дойти до рабочей температуры, но страшнее если он всегда закрыт – двигатель будет моментально перегреваться. На не рабочем термостате ездить НЕЛЬЗЯ! Помните, термостат, довольно таки не дорогая деталь, её рекомендуется менять раз в пару лет.

Как понять что термостат работает? Заводим автомобиль, разогреваем его, ну только не доводим до состояния, когда стрелка будет в «красной зоне».

После глушим мотор. Открываем мотор. Смотрим на верхний патрубок на радиаторе. Он чёрного цвета, где – то пять см в диаметре. На каждом конце есть хомуты. Далее находим нижний шланг, который также крепится к радиатору, только снизу.

Аккуратно трогаем шланги, они могут быть ооочень горячими, когда на датчике видим, что температура двигателя высокая, а один из шлангов холодный, другой горячий – значит термостат не работает. Клапан закрыт. Двигатель не охлаждается. Требуется купить новый термостат!







Вернуться