
Для клиноременных конструкций вариаторов разница минимального и максимального рабочих диаметров дисков определяет эти ограничения. В связи с этим автомобиль с вариатором имел неприлично больший расход топлива даже при сравнении с аналогичной моделью, оснащенной обычной четырехступенчатой механической КПП. В основе Variomatic находились два зубчатых ремня шириной 25 мм, способные передавать крутящий момент 85 Нм. Повышение передаваемого крутящего момента и рост КПД были ограниченны недостаточной поперечной жесткостью ремня.
Дальнейшее расширение диапазона регулирования трансмиссии также было недоступным из-за того, что минимальный радиус изгиба ремня не мог быть меньше 93 мм. Кроме того, его долговечность не превышала и 50 тыс. км пробега. Так как эффективность клиноременного вариатора определяется качеством ремня, то в дальнейшем главной задачей сторонников бесступенчатых трансмиссий автомобиля стало улучшение характеристик гибкой связи, соединявшей регулируемые диски.