
Недостаточная надежность и долговечность при передаче высоких крутящих моментов на высоких скоростях вращения – только некоторые из изъянов. Кроме того, вариатор в трансмиссии должен отвечать целому ряду жестких ограничений: по массе и габаритам, технологичности и невысокой стоимости в условиях крупносерийного производства, надежности и ремонтопригодности. А с этими показателями у вариаторов-трансмиссий проблемы были всегда. Вариатор Variomatic DAF 600 был разработан голландской фирмой Van Doorne Transmissie (VDT), которая специализировалась на создании бесступенчатой передачи для легковых автомобилей на протяжении многих лет. После DAF 600 модернизированный вариатор Variomatic использовался в качестве трансмиссии Volvo 343 с задним приводом. В этом варианте два клиноременных вариатора были расположены параллельно друг другу, перед задней осью. Ведущие конические диски монтировались на валах главной передачи, ведомые – на задних приводных осях автомобиля. Регулирование Variomatic осуществлялось автоматически, исходя из изменений двух параметров: частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Управление перемещением дисков вариатора обеспечивалось центробежными регуляторами и пневматическими поршнями. В этом варианте реализации трансмиссия имела недостаточно высокий КПД (около 80%) и небольшой диапазон передаточных отношений (4,33).