
В 1959 году на малолитражном автомобиле DAF 600 с двигателем мощностью 22 л. с. для непрерывного изменения передаточного отношения применялась бесступенчатая трансмиссия на основе вариатора с гибкой связью. Этот достаточно известный клиноременный вариатор схематически представляет собой две пары конических раздвижных дисков, размещенных на ведущем и на ведомом валах и связанных гибким клиновым ремнем. Изменение передаточного отношения в этой конструкции осуществляется за счет синхронного смещения одного диска относительно другого на каждом из валов, что приводит к изменению рабочего радиуса ремня. Однако в те годы целый ряд технологических сложностей не позволил вариаторам стать одним из основных видов автомобильных трансмиссий. Более широкому использованию вариаторов препятствовал целый ряд свойственных им изъянов.