Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Конструкция вариатора


Конструкция вариатораВ основе конструкции вариаторов, при всем богатстве и разнообразии вариантов, лежит все же одно и то же свойство тела вращения с различным диаметром по всей длине. Разноудаленные от оси вращения точки на его поверхности при движении проходят разное расстояние на протяжении полного оборота. Иначе говоря, они движутся с разной скоростью в то время, как тело вращения в целом совершает один и тот же неизменный оборот вокруг своей оси. Таким образом, вариатор предоставляет уникальную возможность обеспечить превращение скорости в крутящий момент и наоборот простым изменением точки соединения с вращающимся валом. Попытки полномасштабного применения вариаторов на транспорте прекращались начиная с 1886 года. Тогда, собственно говоря, и был оформлен первый патент на это устройство. Еще в конце ХХ века в конструкции автомобилей для преобразования крутящего момента двигателя применялись бесступенчатые КПП. В 1930-е годы автомобили Austin оснащались бесступенчатой трансмиссией с тороидным вариатором Хейса. Но это – далеко не единственный пример. В качестве основы для бесступенчатой коробки передач во все времена предлагались и предлагаются самые разнообразные типы вариаторов. Выбирать ведь есть из чего.







Вернуться