Главная передача необходима автомобилю для того, чтобы увеличить крутящий момент и передать его на все полуоси колес под прямым углом. На рисунке слева можно увидеть, что схема работы главной передачи машины состоит из фланца (1); вала ведущей шестерни (2); ведущей шестерни (3); ведомой шестерни (4); ведущих (задних) колес (5); полуосей (6); картера и главной передачи (8). Сама же главная передача включает в себя ведущую шестерню и ведомую шестерню.
Такие элементы, как коленчатый вал двигателя, сцепление, коробка передач, карданная передача, пара косозубых шестерен, находящиеся в постоянном зацеплении, участвуют в передаче крутящего момента от мотора машины к ее колесам. Если посмотреть на рисунок, то видно, что угловая скорость, с которой будут двигаться колеса, одинаковая. Однако стоит обратить внимание, что в такой ситуации поворот автомобиля выполнить не представляется возможным. А все потому, что колесам нужно пройти разное расстояние во время данного маневра. Здесь может помочь только специальное устройство под названием дифференциал. Оно и поможет автомобилю вписаться в поворот без проблем, так как колеса будут вращаться с различной угловой скоростью.