
Неисправности в работе выхлопной системы тем и отличаются, что чаще всего дают о себе знать немедленно. Например: двигатель во время работы начнет производить громкий ревущий звук, упадет его мощность, вкупе с тягой. Холостой ход утратит стабильность, мотор может начать перегреваться, а в салоне появится едкий, режущий глаза запах. Помимо этого, многие детали силового агрегата начнут активно покрываться копотью.
Большая часть неисправностей в работе системы выхлопа автомобиля происходит по причине механических повреждений, что вполне понятно, если брать во внимание специфику расположения ее основных деталей, или образования коррозии. Коррозия разрушает не только трубы и швы в местах сварки системы, но и стенки банок глушителей, резонаторов, катализаторов. Это наблюдается из-за частых термических перепадов, влаги, химических реагентов, которыми посыпается дорожное полотно, а также повышенного содержания в системе конденсата. Иногда эффективность работы выхлопной системы напрямую зависит от технического ухода и ее чистоты, иначе “отработка”, не имея должного выхода, появится в цилиндрах двигателя, что не влечет за собой ничего хорошего и может закончиться ремонтом системы впрыска топлива.