
Но каким бы автоматизированным ни было производство, без человеческих ресурсов не обойтись. Сегодня на чешском заводе насчитывается более 550 работников. Если не брать во внимание офисных сотрудников, в основном, их задача сведена к контролю за работой оборудования, проведению доводочных операций по заготовкам, тестированию и упаковке готовой продукции. Следя за работой оборудования, как по технологической цепочке из простых металлических заготовок получаются отдельные, иногда замысловатой формы, детали, а в дальнейшем - и готовый элемент выхлопной системы, начинаешь понимать людей, которые посвятили жизнь производству. Если взять в качестве примера изготовление глушителей, то изначально на различных линиях формируются заготовки: на первой - из металлической ленты вырезается требуемых размеров пластина - будущая "оболочка" глушителя; на второй создаются внутренние перегородки; на третьей - перфорированные трубы. Впоследствии внутренние части соединяются с помощью сварки, а металлическая пластина приобретает форму овального цилиндра на специальной установке (форма зависит от типа глушителя). Далее "внутренности" вставляются в оболочку, после чего на специальном станке проходит обвальцовывание краев последней. На выходе - готовое изделие, которое по конвейерной ленте подается работнику для проверки и, в итоге - упаковки (или поступает на линию по изготовлению выхлопной системы в сборе). Безусловно, рассказать о технологии производства всех изделий, выпускаемых на предприятии, в рамках одной статьи невозможно. Ведь сегодня в общей сложности на заводе изготавливается около 1200 наименований продукции (системы в сборе и отдельные части: приемные трубы, глушители, резонаторы, каталитические конверторы, коллекторы и т.д.). Например, только по программе VFM выпускается около 250 видов глушителей и 100 типов катализаторов (Euro 2), линейку которых к концу этого года планируется расширить до 150. К этому можно добавить различные виды универсальных катализаторов (Euro 3), коллекторов (в сборе с каталитическими конверторами), недавно запущенные в производство сажевые фильтры для дизельных автомобилей и т.д., а также, безусловно, продукцию ОЕ.