
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит в себе два процесса. Первый процесс является сдемпфированным в какой-то степени истечением газа по трубам. Другой процесс является распространением звука (ударных волн) в газовой среде. И первый, и второй процессы влияют на наполнение цилиндров. Первый случай говорит нам о том, что большое сопротивление газовому потоку (если, к примеру, заткнуть выхлопную трубу) приведет к снижению качества продувки, а также потере мощности. Вполне очевидно, что с укорачиванием и увеличением диаметра выхлопной трубы сопротивление потоку тоже уменьшается. В реальности полуторалитровый двигатель, работающий на частоте не более 8000 оборотов, требует диаметр трубы не больше 45 – 50 мм, а длину в 3 – 3,5 метра. Больше делать нет смысла.