
Большая часть потерь мощности, которые обнаруживаются на выпуске выхлопных газов автомобиля, принадлежат к работе выпускного коллектора. В тюнинге и спорте штатный коллектор заменяют на другой, имеющий интересное название «паук». Получил он такое название благодаря своей форме и порядку, в котором приемные трубы с выпускными окнами.
Бывают «пауки» «короткие» и «длинные». К примеру, у 4-цилиндрового двигателя схема труб «длинного» паука строится в виде 4->2->1, а схема «короткого» в виде 4->1. Соединительная муфта положена к «длинному» пауку 2->1, а «короткий» имеет более сложную геометрию. Коллектор 4->1 позволяет получить добавочную мощность лишь в довольно узком диапазоне оборотов (только после 6000 об/мин), поэтому он, как правило, применяется для высокофорсированных двигателей, имеющих широкофазные распредвалы. Другими словами, он используется только на спортивных автомобилях. А для любительского тюнинга подойдут коллекторы вида 4->2->1 по той причине, что они могут обеспечить определенный прирост мощности мотора, а также его крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов. Для ВАЗовских двигателей добавление мощности можно получить в районе 5-7%.