
Самый значительный недостаток работы турбокомпрессоров, устанавливаемых на автомобильные двигатели, – это невысокий уровень эффективности работы при работе двигателя в режиме небольшой нагрузки. Но и эту проблему в последнее время пытаются решить разными способами. Например, применяются турбины с изменяемой геометрией; устанавливаются сразу две и больше турбин, которые работают параллельно (такие системы носят название biturbo и другие). Это позволяет повысить отдачу системы наддува.
Турбонагнетатели twin-turbo, которые начала выпускать компании Opel и BMW, отличаются размерами и производительностью пары турбин. Так, малая турбина быстро реагирует и добавляет мощности в режиме небольших нагрузок на двигатель, а вторая турбина, большая, подключается на средних оборотах. В режиме высокой оборотистости работы двигателя работает только большая турбина. Такой подход к конструкции турбинового нагнетателя позволил автомобилю Opel Vectra с дизельным двигателем объемом 1,9 л и системой twin-turbo показать на стенде мощность в 212 л. с., а также крутящий момент в 400 Нм. Дизельный мотор с такими параметрами является достойным конкурентом бензиновым агрегатам.
Первоисточник - delay-auto.ru.