
Стоит отметить, что работа турбонагнетателя является достаточно простой. Когда выхлопные газы приходят в турбину, это вызывает вращение ротора. На оси ротора к центробежному компрессору жестко закреплено колесо, которое вращается с такой же скоростью. Сразу следует отметить, что компрессорная часть конструктивно может отличаться, однако именно центробежный тип встречается чаще.
Логично предположить, что с увеличением энергии выхлопных газов увеличивается и скорость вращения колеса турбины. А, следовательно, компрессор работает активнее. С увеличением объема воздуха, подаваемого в цилиндры, увеличивается количество топлива, подлежащего сгоранию. Это приводит к увеличению мощности работы двигателя автомобиля. К тому же частота вращения турбокомпрессора иногда достигает огромной скорости в 150 тысяч оборотов в минуту и даже больше.
Первоисточник - delay-auto.ru.