
Турбонагнетателям приходилось завоевывать свое место на рынке нагнетателей для двигателей транспорта, так как уже в то время с успехом применялись механические нагнетатели. В результате первого топливного кризиса, который произошел в 1973 году, турбодизели все чаще использовались на коммерческом транспорте. Высокие затраты, которые требовали сами устройства турбонагнетания, успешно покрывались экономией топлива. Также на распространение этих устройств сильно повлияло внедрение высоких норм токсичности, которые принимались в 80-х годах.
1975 год в автомобильной истории ознаменовался появлением легендарного Porsche 911 Turbo. Через год Saab выпустил 2-литровую турбированную версию, которая показала те же возможности, которыми обладала 3-литровая, но уже атмосферная версия. В 1978 году компания Renault начала эру турбированных двигателей в гонках Формулы-1. Одновременно с этим событием компании Buick, Mercedes и Saab начали массовое производство автомобилей, двигатели которых оснащались турбонагнетателями. Сегодня же турбонагнетатели заняли прочную позицию под капотами автомобилей. Кстати, чаще всего встречаются турбиновые дизельные моторы, которые приблизились по возможностям к бензиновым собратьям.
Первоисточник - delay-auto.ru.