
Существует несколько типов устройств, которые позволяют двигателю автомобиля нагнетать дополнительную мощность, тем самым увеличивая скорость движения автомобиля и прочие показатели. Одни из них приводятся от коленчатого вала мотора автомобиля, другие приводятся в работу от энергии выхлопных газов. Такие устройства, называемые турбонагнетателями или турбокомпрессорами, и стали самыми популярными в массовом автомобилестроении.
Еще в начале прошлого столетия Альфреду Бюхи (швейцарский инженер, который заведовал в компании Sulzer Brothers разработкой дизельных двигателей) удалось разработать первое устройство нагнетания, которое в качестве двигателя для своей работы использовало бы энергию выхлопных газов. Так как Бюхи был главным инженером научного исследовательского отдела Sulzer Brothers, в 1915 году им был предложен первый прототип турбодизеля. Однако он оказался недостаточно эффективным. И всего через два года определенное количество турбонагнетателей было испытано в Первой мировой войне на авиационных моторах. Благодаря этому самолеты смогли забираться выше с сохранением необходимой мощности двигателей. Немного позже турбинами обзавелись и судовые дизельные двигатели.
Первоисточник - delay-auto.ru.