
Бывают такие ситуации, когда вы, как автовладелец, приезжаете на диагностику своего автомобиля, а автомеханик говорит вам, что пришла пора замены сайлентблоков. Конечно, если вы являетесь начинающим автолюбителем, вам будет сложно понять смысл этого слова, а также, зачем его вообще нужно менять. Но в этом определении нет ничего сложного. Сайлентблок является элементом автомобильной подвески – обыкновенным резинометаллическим шарниром, который выглядит в виде двух металлических втулок. Между втулками располагается резиновая вставка. Так что сайлентблоки не представляют ничего, чтобы заставило переживать водителя по поводу их замены.
Призваны сайлентблоки соединять детали подвески, а их упругая вставка между втулками (как правило, для таких целей используется материал полиуретан, благодаря чему можно услышать более конкретное название таких деталей – «полиуретановые сайлентблоки») помогает гасить колебания, которые передаются от одного автомобильного узла к другому. Сайлентблоки вынуждены выдерживать самые большие нагрузки, возникающие во время движения автомобиля, ведь его предназначение – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.