
Кастер является элементом ходовой части автомобиля, от которого зависит динамическая стабилизация управляемых колес. Если выразиться более простым способом, то можно сказать, что кастер автомобиля заставляет его при отпущенном руле по прямой траектории. Таким образом, если водитель убирает руки с руля, его транспортное средство продолжает движение прямо и никуда не отклоняется (в идеальном случае). В случае, если автомобиль подвергается воздействию боковой силы (к примеру, ветра), на кастер ложится задача обеспечения плавного поворота автомобиля в ту сторону, в которую действует сила на автомобиль, при отпущенном руле. Также кастер оберегает автомобиль от опрокидывания.
Главной функцией кастера является наклон колес автомобиля в сторону поворота его рулевого колеса. От наклона колеса автомобиля зависит его сцепление с дорожным покрытием, поэтому управляемость автомобиля тоже будет изменяться. В случае движения автомобиля прямо колеса имеют максимальное сцепление с дорожным покрытием. Это дает возможность водителю выполнить быстрый старт, а также позднее торможение. Однако при прохождении поворота все будет происходить иначе, поэтому кастер не должен быть слишком большим.