
Отечественные автомобили не блещут своими характеристиками. Но стоит учитывать, что эти автомобили не делались для гонок. И, тем не менее, любую модель ВАЗ можно улучшить до неузнаваемости, в результате чего можно «потягаться» даже с некоторыми иномарками. Чаще всего встает вопрос о подвеске – о ее тюнинге и о том, что вообще нужно с ней делать. Пружин для подвески ВАЗ достаточно много и выбирать можно довольно долго. Кстати, для каждого автомобиля (для каждой модели) пружина имеет свой собственный цвет, который можно найти в книге по эксплуатации автомобиля данной модели, либо на просторах всемирной паутины.
Что касается изготовления пружин, технология этого процесса достаточно сложна. Поэтому большая часть пружин для таких автомобилей, как: «Нивы», «Самары», «Жигули» изготавливается на ВАЗе. Есть, правда, еще несколько предприятий, получивших допуск компании ВАЗ на производство пружин. Такие изделия получают товарный знак фирмы-изготовителя (или бирку, которая к ней прикрепляется). Выполняются пружины с помощью специальной прокатанной пружинной стали. Предварительно с нее токарной обработкой (на новых линиях) снимается обезуглероженный слой.