
Способность колеса автомобиля воспринимать действие боковой силы в большой степени зависит от вертикальной нагрузки, к нему приложенной. То есть, чем сильнее колесо прижимается подвеской к дорожной поверхности, тем больше развиваемая боковая сила.
Если представить себе предельный поворот, который автомобиль проходит на максимальной возможной скорости, сцепление с дорожным покрытием утратит, в первую очередь, то колесо, которое воспринимает максимальную вертикальную, а соответственно, и боковую нагрузки. Если же колесо располагается на передней оси, происходит его снос и машина просто едет прямо. В случае, если колесо относится к задней оси, автомобиль начнет разворачиваться слишком сильно, в результате чего возникнет занос задней оси.
Угловые жесткости подвесок автомобилей имеют существенное значение для управляемости и устойчивости автомобиля. Поэтому «заневоливание» подвески автомобиля стабилизаторами поперечной устойчивости должно сопровождаться правильным соотношением их жесткостей. При очень жестком заднем стабилизаторе управление автомобиля будет очень «острым» и удерживать точную траекторию при прохождении поворота будет не так уж и просто.