
С точки зрения водителей-гонщиков, двигатели ВАЗ имеют существенный недостаток, который заключается в отсутствии тяги при вращении коленвала на маленьких частотах. Двигатель не обладает нужной приемистостью до 3000 об/мин, в результате чего при трогании с места возникает дерганье, а при резком нажатии на педаль газа – провалы. Для улучшения приемистости необходимо в цилиндр ускорить подачу нужного количества горючей смеси. Другими словами, изменить фазы открывания-закрывания клапанов.
Но, чтобы ни говорили о спортивных валах (пустая трата денег, времени и т. п.) – он является полноценным тюнингом ВАЗ'овского двигателя. Поклонники спортивного распределительного вала находится и среди любителей динамичной езды, и среди обычных автолюбителей.