Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Компрессоры - обменники давлением

Компрессоры - обменники давлением


Компрессоры - обменники давлением
Известная швейцарская фирма BROWN BOVERI & CIE еще с 1942 года разрабатывала систему наддува двигателя, основанную на известном эффекте появления в выпускном трубопроводе волн давления. Побудительной причиной для таких разработок являлись недостатки турбонаддува, связанные с неудовлетворительными разгонными характеристиками двигателей с газотурбинным наддувом и с неудовлетворительным протеканием кривой крутящего момента такого двигателя. Основная идея наддува заключалась в том, чтобы использовать эти волны для создания волн давления во впускном трубопроводе, т.е. для сжатия воздуха. Патенты на такую систему наддува известны еще с 1913 года. Однако реальная возможность реализации этого принципа наддува появилась лишь в 1950 г., после исследований DeHaller и Schulz Grunow, конструкций Berch Told фирмы SAURER впоследствии BROWN BOWERI. Проект получил название Comprex, а первые положительные результаты в его реализации относятся к 1967 году.

В семидесятых годах обменники давлением были применены не только в дизелях, но и в бензиновых двигателях. Широко известна разработка фирмы Ореl для автомобиля Senator с системой Comprex типа С 102. Казалось, что для определенной области наддува автомобильных ДВС лучшей системы трудно предложить. Однако в восьмидесятые годы разработки турбокомпрессоров вышли на столь высокий уровень, что система Comprex отодвинулась на второй план, хотя интерес к ней все еще не утих.







Вернуться