Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Достоинства и недостатки системы турбо Comprex

Достоинства и недостатки системы турбо Comprex


Достоинства и недостатки системы турбо ComprexОсновным достоинством системы Comprex является (конечно, дополнительно к увеличению мощности и момента) возможность получения благоприятного протекания внешней скоростной характеристик, (ВСХ), двигателя по крутящему моменту. Т.е. достигается ВСХ с незначительным снижением момента после достижения его максимума (в отличие от резкого падения момента при применении системы турбонаддува). Кроме того, система обеспечивает двигателю высокую приемистость, т.к. при разгоне не требуется разгон нагнетателя, как пpи применении ГТН, а все параметры наддува зависят лишь от изменения параметров давления газов и обмена давлением с воздухом. С системой Comprex возможно повышение крутящего момента на величину до 70 % по сравнению с моментом двигателя без наддува. В то же время максимум момента может быть расположен при частоте вращения, равной 0,5 от номинала. А это обеспечивает двигателю высокую приспособляемость, "эластичность". Как показывает анализ характеристики на рис. 4, грузовик с системой Comprex в условиях пересеченной местности не требует большого числа переключения переда, благодаря благоприятному протеканию кривой момента (высокий фактор устойчивости режима). При этом минимизируется и расход топлива.

Дополнительное достоинство более высокое экологическое качество дизеля с системой Comprex. Оно достигается частично благодаря разжижению отработавших газов воздухом и некоторой возможности дожигания продуктов неполного сгорания уже в зоне ячеек ротора. Но важнее то, что благодаря низкой инерционности процесса обмена давлением газов, по сравнению с инерционностью турбокомпрессора, все переходные режимы протекают при более высоком коэффициенте избытка воздуха, чем в дизелях с турбонаддувом. А значит, при более полном сгорании топлива в камере сгорания и т.д. Этот же фактор объясняет более высокую эксплуатационную топливную экономичность дизеля с системой Comprex.

По сравнению с объемными компрессорами, размещение компрессора Comprex на двигателе так же сложно из-за необходимости связи с валом двигателя. Однако Comprex отбирает от вала двигателя весьма малое количество энергии.

Дополнительным достоинством системы является то, что для изготовления ротора и корпуса не требуется применение жаропрочных материалов. Так как ротор и корпус при работе попеременно омываются то горячими выпускными газами, то холодным воздухом. По этой же причине корпус не требует системы охлаждения.

В то же время системе присущи и определенные недостатки, препятствующие ее широкому распространению. Прежде всего, это большие габариты и более высокая стоимость, по сравнению с турбонаддувом. В то же время следует отметить, что система Comprex обеспечивает повышение мощности на 40% без применения промежуточного охлаждения воздуха, в то время как при турбонаддуве этот уровень повышения момента или мощности уже требует установки промежуточного охлаждения, а следовательно, холодильников, трубопроводов, т.е. и дополнительных габаритов, и повышенной стоимости.

Из-за необходимости связи ротора с валом двигателя возникают ограничения в размещении системы на двигателе. Возможности размещения турбокомпрессора конечно более широки.

Предполагается, что затраты на снижение шума в данном случае также будут более высоки, чем при турбонаддуве.







Вернуться