
Дополнительное достоинство более высокое экологическое качество дизеля с системой Comprex. Оно достигается частично благодаря разжижению отработавших газов воздухом и некоторой возможности дожигания продуктов неполного сгорания уже в зоне ячеек ротора. Но важнее то, что благодаря низкой инерционности процесса обмена давлением газов, по сравнению с инерционностью турбокомпрессора, все переходные режимы протекают при более высоком коэффициенте избытка воздуха, чем в дизелях с турбонаддувом. А значит, при более полном сгорании топлива в камере сгорания и т.д. Этот же фактор объясняет более высокую эксплуатационную топливную экономичность дизеля с системой Comprex.
По сравнению с объемными компрессорами, размещение компрессора Comprex на двигателе так же сложно из-за необходимости связи с валом двигателя. Однако Comprex отбирает от вала двигателя весьма малое количество энергии.
Дополнительным достоинством системы является то, что для изготовления ротора и корпуса не требуется применение жаропрочных материалов. Так как ротор и корпус при работе попеременно омываются то горячими выпускными газами, то холодным воздухом. По этой же причине корпус не требует системы охлаждения.
В то же время системе присущи и определенные недостатки, препятствующие ее широкому распространению. Прежде всего, это большие габариты и более высокая стоимость, по сравнению с турбонаддувом. В то же время следует отметить, что система Comprex обеспечивает повышение мощности на 40% без применения промежуточного охлаждения воздуха, в то время как при турбонаддуве этот уровень повышения момента или мощности уже требует установки промежуточного охлаждения, а следовательно, холодильников, трубопроводов, т.е. и дополнительных габаритов, и повышенной стоимости.
Из-за необходимости связи ротора с валом двигателя возникают ограничения в размещении системы на двигателе. Возможности размещения турбокомпрессора конечно более широки.
Предполагается, что затраты на снижение шума в данном случае также будут более высоки, чем при турбонаддуве.