Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Преимущества и недостатки лопаточных компрессоров

Преимущества и недостатки лопаточных компрессоров


Преимущества и недостатки лопаточных компрессоровВажнейшим достоинством лопаточных компрессоров является возможность их связи с газовой турбиной, использующей энергию отработавших газов двигателя. Такой агрегат называют газотурбонагнетателем (ГТН), или турбокомпрессором (ТК). Его преимущества для наддува ДВС столь велики, что он будет рассматриваться отдельно в следующих статьях. В то же время центробежный или осевой компрессор может иметь связь с коленчатым валом двигателя, автономную связь с источником энергии или их сочетание.

Для поршневых двигателей авиационного назначения механический наддув свою целесообразность доказал. Для двигателей машин наземного транспорта целесообразность применения привода центробежного компрессора от коленчатого вала двигателя пока обсуждается. И связано это со следующими моментами. Двигатель автомобиля работает на колеса (потребитель мощности) через коробку перемены передач. Т.е. при одной и той же частоте вращения вала двигателя его нагрузка может изменяться в широком диапазоне. А при постоянстве передачи между валом двигателя и валом компрессора производительность последнего зависит лишь от частоты его вращения. Т.е. здесь очевидна несогласованность между производительностью компрессора и необходимым расходом воздуха двигателем.

Иначе обстоит дело в турбокомпрессорах, где с увеличением нагрузки на двигатель возрастает энергия отработавших газов, а следовательно, возрастает энергия газовой турбины и растет мощность, передаваемая на компрессор, растут его частота вращения, производительность. Турбокомпрессор как бы автоматически следит за режимом работы двигателя. Преимуществом центробежных компрессоров является также их низкая масса, малые габариты. В то же время очевидно, что размещение на двигателе механического привода центробежного компрессора (через мультипликатор) является сложной и дорогостоящей проблемой. При этом применение привода компрессора от газовой турбины сопровождается отставанием разгона турбокомпрессора от разгона вала двигателя и, следовательно – потерями приемистости двигателя. А механический привод компрессора от такого недостатка избавлен жестким соединением вала двигателя и компрессора. Для автомобильного транспорта необходим двигатель не только мощный, экономичный, малотоксичный и проч., но и обеспечивающий машине высокую приспосабливаемость и приемистость. Поэтому особый интерес представляет новая система наддува путем обмена давлением между выпускными газами и впускным воздухом, называемая системой "Компрекс" (Comprex).







Вернуться