
С этими вопросами, мы сейчас и разберемся.
Если вы профессиональный тюнер, то такой вопрос для Вас не встанет. Однозначно, да! Большие литые диски с низкопрофильной резиной, бесспорно, придадут машине стильный, спортивный вид. С такими колесами преобразится даже старая малолитражка. Поэтому, в категории - внешний вид, такая резина явно в выигрыше.
Любой гонщик тоже предпочтет низкий профиль. И тому сразу несколько причин, причем привлекательность, если и играет роль, то последнюю.
Прежде всего, такие шины имеют заметно лучшее сцепление с дорогой. В низкопрофильных колесах содержится меньший объем воздуха( по сравнению с обычными шинами ), что значительно улучшает скоростные характеристики. Они ведут себя более уверенно в поворотах, не давая машине накрениться и, соответственно, позволяя проходить кривые намного быстрее. Также, низкая резина позволяет поставить диски большего диаметра. А, в свою очередь, сами диски вмещают более эффективные тормозные механизмы. Ведь, качество тормозов, напрямую зависит от размера тормозных дисков и тормозных колодок.
Но, если эти шины такие хорошие, так почему бы их не ставить на все машины? - Справедливо зададитесь Вы вопросом.
Ответ скрывается в недостатках низкопрофильной резины.
Во-первых, такая резина имеет значительно меньший срок службы, так как, изначально невысокий протектор, быстро стирается. К тому же, она больше подвержена проколам, в силу того же, маленького протектора.
Если вы любитель комфортной езды, то такие шины вам никак не подходят.
Автомобиль, на них сильно теряет свои амортизационные свойства. Подвеска становится заметно более жесткой, а как следствие, и нагрузка на нее, на неровностях, увеличивается в разы.
Также, становится более уязвимым, сам диск. Литой или кованный, неважно. При встрече с большой ямой, или другим препятствием, он может, в худшем случае, расколоться. В лучшем - сильно деформироваться. На наших дорогах, проблема, более чем, реальная, согласитесь.
Теряется такая составляющая комфорта, как шумность. Благодаря широте шины, увеличивается площадь контакта с дорогой, что влечет за собой увеличение шума. Но это недостаток, который не будет заметен, при хорошей звукоизоляции машины.
А вот то, что, не на каждом шиномонтаже, вам смогут ее перебортировать, это факт. Не на всех есть оборудование для них. В дальних поездках, особенно где-нибудь в глубинке, может стать реальной проблемой.
Еще, низкопрофильная резина, требует к себе более пристального внимания. Необходимо постоянно следить за давлением в таких шинах. Не только поддержание заданного, но и чтобы во всех колесах было одинаковое. От этого зависит безопасность вождения. С разным давлением, машина может повести себя непредсказуемо.
Также, снижается безопасность при езде в сырую погоду. Такая резина склонна к аквапланированию. Чем опасен этот эффект колес на дороге, рассказывать не будем.
Как не скажем и о цене. Для кого-то эта резина доступна, для кого-то дороговата. Но она, намного дороже резины с обычной высотой профиля. Кроме того, последуют и сопутствующие расходы в виде, более больших, дисков и более дорого монтажа.
Вот основные качества и характеристики низкопрофильной резины. А решать, подходит или нет, она вам, для повседневной езды, теперь самим.