Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Фильтр нулевого сопротивления | установка

Фильтр нулевого сопротивления | установка


Фильтр нулевого сопротивления | установка
Открываем машине второе дыхание - фильтр нулевого сопротивления.


Одной из главных задач тюнинга автомобиля, является повышение мощности двигателя. Для этого существует масса технических решений, от простого чип тюнинга, до установки дорогущих тюнинг - китов от известных фирм.

Как правило, легковые автомобили поддаются тюнингу, который включает целый комплекс доработок, в том числе и модернизацию системы подачи воздуха, а именно, установку фильтра нулевого сопротивления.

Преимущества фильтра нулевого сопротивления



Об этом и пойдет речь в этой статье, А также, рассмотрим особенности установки и обслуживания фильтра нулевого сопротивления.

Отличие его, от обычных, стоковых фильтров, заключается в самом названии. Фильтр практически не создает сопротивления воздуха при всасывании двигателем, тогда как стандартные, сделанные из бумаги, создают значительное затруднение для прохода воздуха. Бытует мнение, что Нулевики, как их называют в народе, плохо справляются со своей непосредственной задачей, то есть качественной очисткой воздуха. Но это не так. При правильной установке и уходе, со своей работой они справляются не хуже стандартных. В обязательном порядке, фильтр - нулевик требует регулярного обслуживания, в зависимости от своей конструкции.

Их производят  двух видов. Из специальной хлопковой ткани и, из пенополиуретана. Сами по себе, они представляют  пористый материал, не особо препятствующий прохождению частиц грязи. Поэтому их пропитывают специальным составом, благодаря которому, все частицы, буквально, прилипают к поверхности фильтра.

Правильно установленный фильтр, может повысить мощность мотора до 6 - 11 процентов от номинальной. На первый взгляд, прирост не очень существенный, но при большом объеме двигателя с большой мощностью прибавка будет весьма порядочной.

А для корректной работы, требуется правильная его установка. 


Можно воспользоваться быстрым и простым решением и установить фильтр нулевого сопротивления на штатное место, взамен стандартного. Для этого не требуется никаких доработок. Минус такой модернизации состоит в том, площадь всасывания будет ограничена корпусом стандартного фильтра. 

Для большей эффективности подойдет скорее второй способ.


Он заключается в демонтаже корпуса штатного фильтра и выводе нулевика в место, наиболее подходящие для лучшего всасывания воздуха, при помощи патрубков. Размещать фильтр необходимо как можно дальше от двигателя. Нельзя, чтобы горячий воздух от мотора попадал в него, так как при нагреве он имеет свойство расширяться. А при расширении, объем кислорода, так необходимого для образования качественной смеси, снижается. В результате мощность двигателя может даже уменьшиться. Поэтому, если подкапотное пространство не позволяет установить фильтр нулевого сопротивления подальше, необходимо устанавливать, дополнительно, теплоизоляционную перегородку между нулевиком и двигателем. Как правило, его устанавливают снизу, возле колесной арки, где обеспечивается лучший приток воздуха. Правда есть и минус такого расположения, фильтр быстро загрязняется, в результате чего он требует более частого обслуживания. Заметьте, именно обслуживания, а не замены. Ведь большинство их производятся для многоразового использования. Есть и одноразовые варианты, которые необходимо менять, но они особой популярностью не пользуются. А многоразовый фильтр достаточно только хорошо промыть и нанести на него специальный состав. И он снова готов к работе. Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации. В среднем, где-то 15 - 30 тысяч километров. На наших российских дорогах, в условиях сильной запыленности, следует промывать их почаще.

Вот основные нюансы использования фильтров низкого сопротивления. При правильном использовании, достоинств, у них, намного больше, чем недостатков. Поэтому, такой фильтр станет неплохой доработкой вашего мотора.







Вернуться