Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Двигатель DOHC


Двигатель DOHC
Давным давно 85 лет назад на "Пежо" работали 4 механика (по совместительству гонщики). У них было стремление реализовать всё, что они задумывали. Вот они сами задумали, спроектировали и испытали новую модель гоночного двигателя: 2 распредвала ( DOHC) в головке цилиндров, а также по 4 клапана на каждый из цилиндров. На то время двигатели были малооборотистыми (максимум 2000 оборотов в минуту).

Двигатель DOHC в зародыше


Первая идея была у Зуккарелли, он хотел поместить распредвалы над каждым рядом клапанов и отказаться от "посредников" - коромысел, штанг, рокеров и т.п. И ещё, чтоб все клапана сделать еще легче, тогда будет на цилиндр не 2, а 4. Четыре более легких клапана. Причём при увеличении оборотов двигателя в 1.5 раза нагрузка на пружины существенно уменьшится.

Конструкторы добились своего. Гоночные автомобили марки "Пежо" начали выигрывать гонки одну за другой (читайте про разработки гоночных DOHC двигателей, занимательная информация, я вам скажу!). Посему эту конструкцию начали копировать многие фирмы. Они доказали правильность технического решения, несмотря конечно на всю сложность данного проекта. Тогда было мнение, что сложный механизм - ненадежный wink механизм.

Проектирование DOHC двигателя


Наверно, DOHC-4V и остались только для гоночных машин, однако стремление повысить мощность малолитражек и борьба со вредными выбросами дали новый толчок (всё те же четыре механика из "Пежо", про которых мы говорили в самом начале).

Двухвальные и четырехклапанные двигатели стали появляться в конце 90 годов. На сегодняшний день по меньшей мере сотня авто-фирм выпускают такие двигатели. Но масштабное производство ставит перед собой нелёгкие задачи. Для привода 2-х распредвалов в головке цилиндров используют зубчатый ремень. Ремень не дорого стоит , он не требует смазочных материалов, также бесшумен, однако если он оборвётся то это будет катастрофой для всего двигателя: клапан сталкивается с поршнем, оба деформируются, и одновременно повреждают блок.

Цепь в этом плане намного надежней, НО и громче работает. Ещё один недостаток - это постепенное вытягивание. Эту проблему решает устройство автоматического натяжения.








Теги: Двигатель DOHC

Вернуться