
Оксид натрия является бесцветным газом, запах которого вы никогда не почувствуете, так как его попросту нет. Формула этого вещества N2O наглядно показывает, что смесь состоит из пары атомов азота и атома кислорода. Вес последнего здесь составляет 36% (в воздухе его значительно меньше). В результате, смесь может гореть, выделяя большую температуру. Для отделения молекул кислорода и азота требуется довольно высокая температура. При горении оксида натрия его химическая реакция отличается от сгорания чистого кислорода (он горит неуправляемо и очень быстро), а реакция замедляется молекулами азота настолько, что чтобы впрыск кислорода стал управляемым. Чистый кислород бы сильно детонировал.
Уровень горения повышается дополнительным кислородом, в результате чего смесь горит «жарче» и быстрее. В свою очередь, данный процесс развивает в цилиндре большее давление. Результатом является повышение мощности двигателя вашего автомобиля.
Поскольку оксид натрия, как было отмечено выше, – это газ, то для его использования в автомобиле он должен находиться в металлическом цилиндре под высоким давлением (как правило, 900-1000 psi). Такое давление позволяет сделать газ жидким и портативно его использовать.