
Для этого нужно вспомнить о так называемой внешней скоростной характеристике двигателя, которая снимается на стенде с полностью открытым дросселем. Как правило, эта характеристика достаточно точно отражает работу двигателя при интенсивном разгоне с вжатой педалью акселератора в пол. Сначала, пока обороты двигателя растут, его мощность и крутящий момент тоже плавно увеличиваются. Затем определенная частота вращения (средний двигатель характеризуется частотой вращений в 3500-4500 об/мин) позволяет крутящему моменту достигнуть его максимальной точки, после чего он начинает плавно падать. Однако мощность, которая пропорциональна произведению частоты вращения на текущий крутящий момент, продолжает увеличиваться, ведь обороты тоже растут. В результате мы наблюдаем окончание компенсации падения крутящего момента и уменьшение мощности. Крутить двигатель дальше можно, но бесполезно.