
Чем, в свое время взяли автоматические КПП? Повышением комфорта управления при ухудшении основных технических показателей наряду с дороговизной производства и обслуживания агрегата. Однако задачу улучшения комфорта управления автомобилем без проблем решает простая механика в трансмиссии. При условии наличия более совершенных управления работой мотора. Вместо традиционных многоступенчатых (4 передачи и больше) механических КПП становится возможным применение, к примеру, 2 ступенчатых коробок передач. С передачами, рассчитанными, скажем, от 0 км/ч до 100 км/ч первая, и от 100 км/ч и выше - вторая. В сложных дорожных условиях в этом случае частые переключения КПП становятся ненужными. Растет комфорт управления (не уступая АКПП и вариаторам), и экономичность с экологичностью. И все это на фоне снижения себестоимости производства и затрат на обслуживание. Таким образом путь совершенствования двигателя вместо бесконечного улучшения агрегатов-посредников предоставляет конечному пользователю гораздо более качественный результат. А что же трансмиссия? Неужели весь опыт создания таких совершенных конструкций может оказаться невостребованным? Едва ли. Со всеобщей любовью к полному приводу и прочим автомобильным изыскам, это направление никогда останется невостребованным. Однако если случится так, что решение проблем двигателя перестанет перекрываться усложнением работающих с ним в паре агрегатов, тема совершенствования трансмиссий принесет гораздо более актуальный и совершенный результат, чем приносит в настоящее время. Ведь новые качественные результаты появляются там, где возможности суммируются, а не подменяются, как это часто происходит в автомобилестроении.
Первоисточник -
https://delay-auto.ru.