Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Вариатор


ВариаторА теперь об вариаторах...

Особенно соблазнительным свойством вариатора является возможность управления скоростным режимом движения автомобиля с работающим в неизменном скоростном режиме двигателем. Благодаря этому возникает возможность обеспечения сравнительно высокой экономичности мотора. Однако в период рассвета идеи широкого применения автоматически и плавно регулирующих скорость движения транспортного средства агрегатов, подходящих для их широкомасштабного и качественного производства технологий не было. Мощность и неравномерность работы автомобильных моторов в те времена не позволяли использовать вариаторы в трансмиссии автомобилей. Казалось бы, справедливость должна была восторжествовать.

Механические КПП решали проблему эффективного управления лишь частично, привнося свои недостатки вместо присущих ДВС недочетов. Возникшая ситуация должна была обратить внимание на то, что путь решения проблем одного устройства за счет усложнения другого - тупиковый. Ведь в других отраслях техники никому и в голову не приходит, что для полноценного использования одного агрегата необходимо спроектировать еще более сложное устройство. В самом деле, кому может понадобиться, к примеру, более сложная и дорогая, чем сам компьютер, клавиатура, используемая только для ввода информации? Однако в транспортном двигателестроении, как выяснилось, возможно все. "Нужное" техническое решение пришло в сферу производства автомобилей из… судостроения. В этой отрасли в начале прошлого века поршневые машины пароходов интенсивно уступали свое место более мощным паровым турбинам. Скоростной диапазон работы последних уступал этому показателю паровых двигателей с поршнями. Качественные механические передачи большой мощности в те времена, снова-таки, делать еще не умели. Тогда-то в судостроении и появилась идея использования гидромеханической трансмиссию вместо механической КПП. Благо, что себестоимость и массовость такой продукции, учитывая эти показатели для кораблестроения, там не являлись действительно весомыми факторами. И вопреки тому, что важность этих факторов для автомобилестроении со счетов снять невозможно никак, гидромеханические КПП таки начали применяться в автомобилях. Этому не смогло помешать даже то, что их КПД недостаточно высок (порядка 80%). При всех своих недостатках автоматические КПП повышали комфорт управления. Следовательно, хвалить их есть за что. А посему, используя рекламу можно продавать в без ограничений. Реклама не прошла даром.

Первоисточник - http://delay-auto.ru







Вернуться