
В США такими коробками передач снабжаются 85-90% легковых автомобилей, почти все городские автобусы, значительная часть грузовых автомобилей. В Европе оборудуется большая часть городских автобусов и около 25% продаваемых легковых автомобилей. В Японии - около 30% продаваемых легковых автомобилей. Гидромеханические передачи в наше время производят почти все крупные фирмы - изготовители автомобилей и большое число фирм, специализировавшихся на производстве автомобильных трансмиссий. Вот только понимают ли эти компании, что своим развитием автоматические КПП обязаны полному отсутствия внимания развитию действительных возможностей ДВС? Принципиально, гидромеханические коробки передач являются свидетельством поражения, а не верного развития автомобилестроения. Доказательством тому служит сравнительная простота конструкции более эффективных, чем гидромеханические КПП, вариаторов. Когда на смену искусству инженера-конструктора пришли способности разработавших новые материалы технологов, выяснилось, что автоматическая КПП малоэффективна. Что при всей красоте инженерных решений она страдает также излишней и никому ненужной конструктивной сложностью.
Первоисточник - https://delay-auto.ru