Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Высокий КПД двигателя ДВС

Высокий КПД двигателя ДВС


Высокий КПД двигателя ДВСОсновополагающее влияние силы инерции на процесс работы ДВС кажется неочевидным. Особенно в многоцилиндровом моторе, где сгорание топливной смеси в одном цилиндре существенно влияет на сопротивление движению поршней в других цилиндрах. Но даже здесь от инерции никуда не деться. Ведь большое количество цилиндров и поршней "виновно" в увеличении массы и габаритов, что непосредственно влияет опять таки на всю ту же силу инерции движущихся масс. И по этой причине "крутить" многоцилиндровые двигатели до особенно высоких оборотов так непросто без особых конструкционных ухищрений. А ведь можно было бы обходиться без них, без этих разнообразных высокотехнологических хитростей. К чему они, например в ситуации, когда между рабочими тактами одного единственного цилиндра вал силового агрегата вращает электромотор, использующий выработанную генератором за время выполнения рабочего такта и накопленную в стандартном аккумуляторе (конденсаторе) электроэнергию? Эффективность работы такой системы будет намного выше, чем у многоцилиндрового мотора того же объема. Как минимум из-за снижения потерь теплоты и управляемо высокого момента на "низах". При такой организации работы ДВС значение силы инерции снова-таки, неочевидно. Однако причиной этого в данном случае является использование ее "заменителя" - электроэнергии, вырабатываемой на протяжении рабочих тактов и затрачиваемой в течении вспомогательных тактов. Заметьте, даже паровую машину можно заставить работать в режиме ДВС. Для этого всего лишь нужно обеспечить импульсную подачу пара в цилиндры таким образом, чтобы давление на поршни интенсивно прерывалось. Никакого выигрыша в КПД от этого не получить. Но (дело принципа) такой двигатель работать будет, пусть и менее эффективно. А сделать наоборот - намного сложнее. Хотя заставить ДВС работать в режиме паровой машины можно, полностью изменив его конструкцию (двигатель Стирлинга). По этой как раз причине во всем и виновата высокая скорость горения топливной смеси в цилиндрах моторов. И пока, судя по всему, работа распространенных типов транспортных двигателей так и будет основываться на принципе непрерывного расходования образованной импульсами энергии. Впрочем, ничего особо неприятного в этом нет. Особенно если для эффективного управления мотором задействовать такие факторы, как изменение частоты рабочих тактов двигателя в зависимости от инерции его вращающихся масс и скорости их вращения. Отдача от двигателя удвоится и утроится, если при его работе соблюдать баланс между частотой и интенсивностью рабочих тактов, и силой инерции вращающихся масс. И хотя это сегодня многим трудно понять, дальнейшее развитие ДВС пока остается именно за этим направлением. По той причине, что именно с него оно и должно было начаться. Вообще-то, конструктивная схожесть паровой машины и ДВС сыграла дурную шутку с теоретиками от двигателестроения. Даже название "…внутреннего сгорания" ставит акцент на организацию процессов получения теплоты, а не на эффективное ее использование. Отсюда и масса заблуждений в транспортном двигателестроении, и ошибки, поставленные в ранг успехов. Неплохим примером тому может служить пресловутая зависимость эффективности работы транспортного ДВС от степени сложности трансмиссии.

Первоисточник - http://delay-auto.ru







Вернуться