Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Управление работой ДВС

Управление работой ДВС


Управление работой ДВСУправлять работой ДВС можно только на стадии подготовки топливной смеси к сгоранию, а не во время этого самого сгорания. Этим ДВС как раз и отличается от других тепловых машин. А раз не рабочее тело (то, что движет поршень) определяет разницу между паровой машиной и ДВС, то, что же тогда? Ведь они, ДВС и паровая машина, при всем своем внешнем сходстве абсолютно различны по КПД! Главное отличие ДВС от парового мотора заключается в том, что источником служащей для выполнения работы энергии в нем, является, в первую очередь, сила инерции вращающегося вала и других его вращающихся масс. Именно так. Раскрученный вал ДВС легко (особенно с маховиком!) справляется с подведенной к нему нагрузкой. А при условии, что потери силы инерции тут же восстанавливаются за счет импульсно выделяющейся при сгорании топливной смеси тепловой энергии, нагрузка не в состоянии остановить движение вала. Собственно говоря, ДВС - это устройство, в котором работа выполняется за счет непрерывного, постоянного расходования импульсно подаваемой энергии. И что из того, что мы (к счастью) имеем возможность "восстанавливать" потери силы инерции энергией сгорающей топливной смеси настолько эффективно, что скорость вращения вала двигателя может увеличиваться и под нагрузкой? Сути дела это обстоятельство никак не меняет. Все равно сила инерции вращающихся масс в ДВС - основной фактор работы мотора. Ведь, к примеру, ее недостаток неизбежно приводит к росту жесткости сгорания топливной смеси вплоть до детонации с последствиями в виде неполного сгорания топлива и разрушения деталей мотора. И ее избыток, в свою очередь, также обуславливает ухудшение сгорания топливной смеси. Однако, уже по иной причине. Из-за того, что давление в камере сгорание во время горения нарастает медленнее, чем увеличивается объем, что приводит к падению давления сгорания. (Продолжение в следующей статье!)

Первоисточник - http://delay-auto.ru.







Вернуться