
Можно привести пример дефекта коробки передач. Самым характерным из них является дефект в вазовских «девятках» и «десятках» и заключается в износе синхронизатора второй передачи. Причина возникновения данного дефекта лежит в большой разнице между передаточными числами первых двух ступеней коробки передач. В результате синхронизатор вынужден уравнивать сильно отличающиеся угловые скорости валов. Водителю тоже достается, ведь для обеспечения автомобиля хоть каким-нибудь нормальным запасом тяги после повышения на вторую передачу, необходимо еще на первой передаче, под громкий рев мотора, его «выкрутить», что довольно трудно.
Вполне очевидно, что инженеры отечественной компании ВАЗ выбрали такой передаточный ряд не по причине «хорошей жизни», или чтобы напакостить водителям. Все дело в том, что «гражданский», дорожный автомобиль обязан обладать не только приемлемой динамикой, но и должен удовлетворять некоторым иным требованиям. К примеру, он должен развивать максимальную скорость (которая доступна для двигателя данной мощности) уверенно. Для этой цели соответствующая передача должна иметь достаточную «длину» и малое передаточное отношение.