Установка страховочной жесткой тяги уже давно стала нормой для автомобилей ВАЗ-2108, используемых в спортивных целях. Данная тяга соединяет корпус коробки передач с точкой, к которой крепится рычаг переключения. Такая «страховка» обеспечивает взаимную неподвижность данных элементов и предотвращает самопроизвольное «выскакивание» или, как говорят чаще – «выбивание» передачи в результате резкого изменения тяги двигателя, либо при ударных нагрузках на кузов автомобиля и его подвеску.
Чтобы произвести операцию по установке жесткой страховочной тяги, нужно высверлить отверстие в кузове, в которое затем поместить корпус шаровой опоры, соединив его через резиновые подушки с кузовом. Делается это потому, что корпус шаровой опоры ручки переключения передач, которой оснащаются переднеприводные автомобили ВАЗ, в стандартном исполнении достаточно жестко прикреплен к автомобильному кузову. Далее нужно установить тягу снизу корпуса шаровой опоры и соединить ее второй конец с корпусом коробки передач. Нельзя спорить о том, что четкость при включении передач в автомобиле может понадобиться в повседневном движении тоже, а не только в условиях соревнований.