
Нужно немного уточнить, что металлокерамика бывает разная. К ней относятся чугунная и алюминиевая металлокерамика. Для накладок на сцепление автомобиля применяют металлокерамику, которая изготовлена на медной основе. Таким образом, для ведомых дисков сцепления, которые были оборудованы данными накладками, обеспечивается высокий коэффициент трения, а также способность выдерживать довольно высокие режимы температуры (до 600 градусов по Цельсию). Поэтому неудивительно, что они сильно популярны в автоспорте и автомобильном тюнинге, ведь при одинаковых размерах диска крутящий момент, который передается колесам, может возрасти в два раза.
Но даже металлокерамические накладки имеют недостаток. Он заключается в их «агрессивности» к сопряженным деталям. Такие накладки изнашивают поверхности трения прижимного диска корзины и маховика относительно быстро.