
Представим, что автомобиль движется по непрямолинейной траектории. В результате этого возникнет центробежная сила, которая будет действовать на автомобиль, смещая его кузов к внешней стороне и пытаясь его опрокинуть. Теперь предположим, что водитель входит в поворот на своем автомобиле на очень большой скорости, после чего осознает, что допустил ошибку и скоро может оказаться в кювете или на встречной полосе. Далее он пытается как-нибудь решить эту ситуацию, но делает еще одну ошибку, резко нажимая на педаль тормоза или пытаясь чрезмерно вывернуть рулевое колесо в сторону поворота. В таком случае, система VSC получает информацию, собранную датчиками, регистрирует ситуацию мгновенным образом и решает, что автомобиль находится в экстренном положении. Далее задача этой системы – быстро перераспределить тормозные усилия, действующие на колеса автомобиля так, чтобы результирующая сила противодействовала поперечной, которая стремится развернуть автомобиль. Также система VSC не допускает блокировку колес, что исключает движения автомобиля «юзом».