
Разработка антиблокировочной системы ABS, а также противобуксовочной системы TCS, дала возможность конструкторам-разработчикам автомобильных электронных систем создать еще одну систему – программу электронной стабилизации (Electronic Stability Program или ESP). Поскольку система TCS является «довеском» к системе ABS, появилась способность системы автоматически управлять двигателем и тормозными механизмами отдельных колес, что и сыграло ключевую роль в разработке программы электронной стабилизации. Стоит также отметить, что в дальнейших разработках блокировки дифференциала использовалась возможность управлять тягой и тормозами автомобиля с помощью электронных механизмов, которая позволила имитировать блокировку дифференциала. Этим обязаны современные полноприводные системы, которыми оснащаются автомобили Mercedes-Benz (привод 4-Matic) и BMW (привод x-Drive). Не стоит забывать о том, что тормозной путь зависит и от покрышек.
Нужно понимать, что данные системы безопасности создают некоторую иллюзию безопасности, которая психологически предстает перед водителем. На самом деле, в критической ситуации системы помогут сохранить возможность управлять автомобилем и сохранят его способность к движению по правильной траектории, но выходить из аварийной ситуации водитель должен научиться сам.