
Некоторых автомобилистов также интересует коэффициент трения колодок. Можно ответить, что типичным разбросом коэффициента трения для автомобильных тормозных колодок, при условии вождения автомобиля в обычных, уличных городских условиях, является значение, которое находится в диапазоне 0,25 – 0,35. Стоит помнить, что коэффициент трения представляет собой всего лишь показатель тормозящего момента и не дает каких-нибудь гарантий качества.
Часто можно заметить, что педаль тормоза по субъективным ощущениям, в первое время является более «мягкой», когда новые тормозные колодки были только что установлены. Должен пройти некоторый период времени, в течение которого происходит надлежащая притирка трущихся поверхностей тормозных элементов. Это особенно актуально для тех случаев, когда на покрытии тормозного диска имеются царапины. «Жесткой» педаль станет, когда пройдет определенный промежуток времени. Поэтому нужно проявлять повышенную осторожность во время торможения автомобиля. Стоит обязательно проконсультироваться с автомехаником, если жесткость торможения автомобиля не восстановилась спустя одну-две сотни километров пробега.