
В народе можно услышать название регулятора тормозных сил, которое звучит как «колдун». Наверное, данное название было придумано автолюбителями, которые несколько не полностью поняли предназначения данной «штуковины». «Колдун», на самом деле, является обычным клапаном, который, в свою очередь, является элементом управления с разомкнутой связью. Его задача – регулировать соотношение тормозных сил, возникающих между осями. Бывают клапаны статические (ограничивают тормозную силу), а также динамические (работают по параметрам давления в тормозном приводе, а также осевой нагрузки и величины замедления).
Усилитель гидропривода призван облегчать работу водителя с помощью использования дополнительных источников энергии, коими выступают сжатый воздух (пневмоусилитель), разрежение в трубопроводе впуска (относится к вакуумному усилителю), а также энергия давления жидкости (относится к гидроусилителю). Это единственное назначение усилителя гидропривода. Как правило, в современных автомобилях вакуумный усилитель тормозов используется по причине его простоты конструкции и низкой стоимости. Благодаря грамотной настройке последних двух устройств тормоза получат требуемые характеристики.