
Тормозная сила по направлению противоположна движению автомобиля и увеличивается прямо пропорционально силе действия тормозного механизма, которая препятствует вращению колеса. Максимальное значение тормозной силы зависит от уровня сцепления автомобильного колеса с дорогой, а также значения вертикальной реакции (записывается как Rz), которая действует от дорожного покрытия на колесо. Если обратиться к математике, то можно записать это соответствие в виде Pt max = YR, где Y является коэффициентом сцепления с дорогой. При увеличении коэффициента сцепления увеличивается также и тормозная сила. К примеру, на сухом асфальтовом дорожном покрытии, где коэффициент равняется 0,8, автомобиль тормозит с большей эффективностью, чем на этой же дороге в дождь (Y=0,5). Большее сцепление происходит при качении колеса. При его скольжении и блокировании коэффициент может уменьшиться на два-три десятка процентов. Поэтому и применяется АБС.
Совсем недавно всеми известная компания AP Racing, специализирующаяся на разработках и усовершенствованиях тормозных систем создала грандиозную конструкцию, в результате которой тормозные диски более перестали поддаваться деформации за счёт сильных перегревов, а сделано это благодаря соединению трущейся поверхности диска к колёсной ступице. Более детально этот материал будет описан в следующих статьях сайта delay-auto.ru. Оставайтесь с нами и вы узнаете массу новой и интересной информации.